Пятница , 28 Июль 2017
Домой - Новости - Россияне отказываются от крупных покупок, но не готовы экономить на мелочах

Россияне отказываются от крупных покупок, но не готовы экономить на мелочах

Среднестатистический российский потребитель стал беднее почти на 10%, отказался от крупных покупок вроде автомобилей и бытовой техники, но экономить на повседневных покупках пока считает необязательным.

На начало февраля 2015 года россияне в среднем стали на 9,9% беднее, чем год назад, пишет «Коммерсант». По опросам ФОМ только 20% верят, что их материальное положение через год может улучшиться. Естественно, снижение реального дохода не могло не заставить россиян задуматься об экономии. В первую очередь снизились расходы на еду – в годовом выражении к февралю её продажи сократись на 7,9%, чего не случалось с 1999 года. «Разные применяются стратегии. Кто-то переключается с говядины на свинину. Кто-то выбирает более экономичные варианты внутри категории: вместо куриного филе покупает замороженную тушку. Кто-то вместо магазина у дома едет в «Ашан». Кто-то реагирует на спецпредложения. Комбинации этих стратегий позволяют людям в условиях роста цен сохранять уровень потребления»,— рассуждает эксперт «Ромира» Игорь Березин.

Тем не менее, номинальные расходы на непродовольственные товары повседневного спроса выросли на 25,5%. «Целенаправленной экономии сейчас в России нет»,— полагает Михаил Дымшиц, гендиректор компании «Дымшиц и партнеры», анализировавший данные панельных исследований. По его словам, «люди меняют своё поведение, но делают это не под лозунгом экономии»,— пока они рассматривают это скорее как случайность: «ну, как-то так сложилось». 

Средний класс неохотно меняет потребительские привычки. В попытках больше экономить признаются меньше половины респондентов в группе с доходами более 20 тысяч рублей. В доходной группе от 30 тыс. руб. и выше их доля падает до 25% и 34% соответственно (ФОМ, февраль 2015 года). «Мы видим, что люди уже начинают отказываться от крупных покупок. Но что касается мелких товаров, товаров повседневного спроса, поСвинкупатели пока находятся в выжидательной позиции, и больших провалов продаж пока не наблюдается»,— говорит партнёр, управляющий директор BCG Иван Котов. Отказ от крупных покупок большинство россиян вообще считает лучшим способом экономить. 

Объём продаж продовольствия снизился ещё и в отсутствии достойного импортозамещения. Многие покупатели вместо того, чтобы покупать аналоги привычных продуктов решили просто от них отказаться. Например, после ухода Viola половина вообще перестала покупать плавленые сыры. По другим позициям ушедшей «молочки» треть покупателей покинувших рынок брендов перестали покупать товары соответствующих товарных групп. 

Читайте ранее:
Россияне планируют занять на ремонт и покупку машины

Согласно исследованию банка Хоум кредит, 26% клиентов учреждения планируют оформить займ в этом году. Самой популярной целью кредитования 25% респондентов...

Закрыть